Ростовский ад. Что известно спустя неделю, где с особым садизмом..

В память о Твиксе
Ростовский ад. Что известно спустя неделю, где с особым садизмом замучили сотни животных?

Начало тут https://vk.com/wall-224340745_149673

Руководительница спокойно ела сырки и колбасы посреди горы трупов

Волонтеры, раскрывшие издевательства над животными в приюте «Забытые сердца», до сих пор не могут оправиться от увиденных там ужасов. Зоозащитники рассказали, что создательница приюта Татьяна Макарова периодически жила и ела в доме, заполненном сотнями разлагающихся трупов животных. Выжили только те кошки и собаки, кто смог сбежать.

21 декабря волонтеры из Батайска прибыли в приют «Забытые сердца» под Ростовом. Он принадлежал Татьяне Макаровой — известной зоозащитнице в регионе. Макарова вывозила животных из Мариуполя, спасала животных из обрушенного ростовского дома на Нариманова, 72/5. Увиденное в приюте повергло активистов в шок: он был завален сотнями трупов кошек, собак и птиц. Животные мучительно умирали от голода и инфекций. Макарова, со слов волонтеров, хотела поджечь приют вместе с трупами, чтобы скрыть содеянное.

«Не могу отмыть от себя трупный запах»

Последнюю неделю волонтеры регулярно приезжали в «Забытые сердца», чтобы отыскать выживших животных. Спаслись те собаки и кошки, кто смог сбежать из приюта, и те, кого Макарова выпустила сама. По последним подсчетам активистов, выжили где-то 30 собак и 45 кошек.

— Все животные в тяжелейшем состоянии, они истощены. У одной собаки был разрезан живот и зашит обычными нитками. Эта собака в тяжелом состоянии, будем ее оперировать, — рассказала 161.RU волонтер Алена Кравцова.

Ростовским зоозащитникам в отлове животных сейчас помогают донецкие волонтеры. Они приехали искать кошек и собак, которых когда-то передали Макаровой.

— Она была на слуху, про нее знали в других регионах, доверяли ей животных. Они же не знали, что она их голодом заморит, — поделилась в разговоре со 161.RU зоозащитница и волонтер Александра Пантелеева.

По словам активистов, вскрытия животных показывают, что большинство из них погибли от голода. Собакам и кошкам не делали прививки, не лечили от инфекций. Соседи рассказали волонтерам, что иногда не видели Татьяну Макарову неделями, пока животные сидели одни в приюте.

— Я так понимаю, они постоянно умирали. Она брала новых, туда привозила, бросала, и они тоже умирали, — рассуждает Александра Пантелеева.

При этом Татьяна Макарова, предположительно, иногда жила в самом приюте. Там нашли обертки от сырков и колбас, чай, а холодильник был полон еды и невскрытых лекарств для животных. Более того, по словам зоозащитниц, Макарова находила время на маникюр и другие косметические процедуры.

— Ты ходишь там по трупам. Притом лежит уже прям старая шкурка, ей года два, и сверху лежит вот только что умершее животное. Ну как? — недоумевает Пантелеева.

Волонтеры не понимают, как Макарова могла спать и есть в этом приюте, потому что царящий там трупный запах вызывает рвотный рефлекс.

— Я не могу в себя прийти. Каждый день купаюсь, я не могу этот трупный запах от себя отмыть, понимаете? Он преследует, это невозможно. Мы когда уезжали оттуда с животными, нас выгнали из одной клиники, сказали: «Мы вас не можем принять, потому что вонь от вас трупная. Мне пришлось выбросить новые ботинки, потому что они были полностью облеплены какашками и частичками трупов, — говорит Александра Пантелеева.

Алена Кравцова описывает увиденное так:

— Мертвыми кошками усыпаны диваны. Трупы везде. И многих невозможно уже опознать. Они умирали много месяцев. Много месяцев мучительной смерти.

«Желаю всем, кто там был, никогда хуже ничего не увидеть»

Волонтеры говорят, что Макарова собирала деньги с неравнодушных людей на лечение животных и своей мамы. Матери она приписывала онкологию, хотя позже выяснилось, что болезни нет.

— Гражданскую бдительность никто не отменял. Лично меня очень настораживало, что она везде. Там котенок попал под машину, там собака под поезд, там солдаты нашли раненых — и везде она. Ну, это же странно. Куда она тащит их? — удивляется Александра.

Волонтеры считают, что Макарову нужно было арестовать — предполагают, что она может скрыться.

Сами активисты, побывавшие в приюте, до сих пор не могут оправиться от увиденного.

 — Я искренне желаю всем, кто там был, никогда хуже ничего не увидеть. Потому что даже человек, который не любит животных, расплакался бы там. Это было невозможно — видеть котят, щенят, которые умирали от голода, — с ужасом вспоминает Пантелеева.

Всё еще не может прийти в себя и Алена Кравцова.

— Я не пью и не ем, не сплю уже шестые сутки. Просыпаюсь из-за кошмаров. Я уже похудела на несколько килограммов. Психологическое состояние очень тяжелое, — призналась волонтер.

❗Мера пресечения Макаровой не избрана по сей день.

Comments (0)
Add Comment